В настоящее время в регионах РФ все больше набирает силу реализация проекта «Социальная карта жителя региона». Это единая карта, по которой можно расплачиваться за коммунальные, медицинские услуги, оплачивать проезд в пассажирском транспорте и получать пенсию, расплачиваться за покупки в магазине. Разумеется, что эта грандиозная задача может решаться только поэтапно. Мы предлагаем реализацию проекта «Транспортная карта жителя региона», который органично впишется со временем в проект «Социальная карта жителя региона».
Одной из главных задач предлагаемого проекта «Ехать Быстро» – персонифицированный учет поездок пассажиров льготной категории. Это даст возможность объективно распределять средства, предназначенные для компенсации транспортным предприятиям выпадающих доходов. Поэтому внедрение проекта целесообразно, как минимум, на всем транспорте, который оказывает услуги по перевозке льготной категории пассажиров.
Общей целью проекта является улучшение качества обслуживания населения города в сфере пассажирских перевозок, уменьшение совокупных затрат на поддержку функционирования городского транспорта, увеличение сбора по оплате проезда за счёт уменьшения влияния человеческого фактора и осуществление контроля за выполнением муниципального заказа на пассажирские перевозки.
Автоматизированная система учета оплаты проезда пассажира «Ехать Быстро» – это программно-технический комплекс по учету оплаты проезда на общественном транспорте. Система «Ехать Быстро» основана на бесконтактных смарт-картах, которые используются для автоматизированного учета факта проезда на пассажирском транспорте. Эта информация централизованно обрабатывается и служит основой для фактических взаиморасчётов с пассажирскими транспортными предприятиями.
Система «Ехать Быстро» – это современный инструмент увеличения рентабельности пассажирских перевозок и эффективный способ улучшения организации транспортного обслуживания населения.
Для безналичной оплаты проезда на пассажирском транспорте используются бесконтактные смарт-карты, которые бывают как персонифицированные (выдаются «льготникам» и подтверждают его право пользоваться транспортными льготами), так и на предъявителя (абонементный проездной, либо т. н. «электронный кошелёк» – в этом случае карта не является именной и может передаваться другому лицу для проезда).
Персонифицированная – карта содержит персональные данные владельца,
выдается «льготнику» и подтверждает его право пользоваться транспортными льготами.
Картой может воспользоваться только ее владелец.
Многофункциональные карты -карта объединяет в себе несколько различных приложений,
например банковское, лояльности и транспортное приложение.
Это позволяет сделать транспортную карту по настоящему универсальным электронным кошельком .
• простой контроль за бюджетом семьи
• подробная отчетность о поездках
• оповещение о состоянии счета
• удобство контроля и пополнения счета
• подробная отчетность по каждой
карте привязанной к счету
• анализ эффективности перемещения сотрудников
1 тарифный план- льготный городской
2 тарифный план- пригород 50%
1 тарифный план- проездной 50 поездок
2 тарифный план- транспортный бессрочный
3 тарифный план- транспортный кредитный
Пассажир приобретает (либо пополняет или продлевают уже имеющуюся транспортную карту) в пунктах пополнения транспортных карт, гражданину выдаётся фискальный чек с указанием индивидуального ID-номера карты. |
Либо пополняется баланс транспортной карты за наличные деньги в обычных терминалах са мообслуживания, через которые мы привыкли пополнять баланс собственного мобильного телефона, оснащенные возможностью по работе с бесконтактными картами. | |
|
В салоне транспортного средства пассажир решительно прикладывает свою карту к специальному устройству (транспортному терминалу), которое находится у кондуктора, водителя, либо закреплено на поручне. Соответствующий звуковой сигнал оповещает, что факт оплаты произведен, и пассажир может насладиться поездкой. |
Для оплаты проезда транспортная карта передается кондуктору, который фиксирует поездку и возвращает карту вместе с проездным билетом. | |
При отсутствии у пассажира транспортной карты он оплачивает проезд кондуктору или водителю. |
- для персонифицированной карты необходимо обратиться в службу сбора и учета данных, где необходимо предоставить паспорт и чек с указанным ID-номером карты, заполнить письменное заявление на блокирование утерянной и изготовление новой карты. Новая карта изготавливается за счёт пользователя. Неиспользованные денежные средства на потерянной транспортной карте зачисляются на новую карту.
- для неперсонифицированной карты, пользователю необходимо обратиться в пункт по адресу ул. 1 Пятилетки д.30 (ост.Трамвайное депо №1) для приобретения новой транспортной карты взамен утерянной и зачисления остаточного баланса.
В итоге выстраивается отлаженная система, в рамках которой могут работать транспортные предприятия вне зависимости от форм собственности, равно как и пассажиры больше не подразделяются на «льготников» и «нельготников»: используются единые формы оплаты проезда, где заботу об определении размера оплаты за фактически оказанные транспортные услуги берет на себя автоматизированная система учета оплаты проезда.
•Процессор - 32-битная система, ARM9, 180 МГц
•Дисплей - 128×64 точек чёрно-белый ЖК дисплей, подсветка
•Чтение магнитной полосы
•Чтение карт с чипом
•Чтение бесконтактных карт - Стандарты Mifare classic, Mifare Ultralight, Mifare...
•Коммуникации - модуль GRPS и Wi-Fi
• Батарея - 2150 мАч, 7.4 В, более 40 часов, 5000 транзакций
•Условия эксплуатации - Температура: -20 ~ 50°С; Влажность: 10 ~ 90%
•Размеры - 215 мм × 89.5 мм × 62.8 мм (длина × ширина × высота)
•Вес - 566 грамм
Модернизированная версия надежного МТ-01. Внешних отличий от предыдущей модели нет. Добавлен блок расширения памяти, что дает возможность работы с новыми тарифами. Черный и белый списки увеличены в объеме.