Главная Автоматизированная система учета оплаты проезда пассажира (АСУОПП)

Автоматизированная система учета оплаты проезда пассажира (АСУОПП)


О проекте

уэк2.jpg

В настоящее время в регионах РФ все больше набирает силу реализация проекта «Социальная карта жителя региона». Это единая карта, по которой можно расплачиваться за коммунальные, медицинские услуги, оплачивать проезд в пассажирском транспорте и получать пенсию, расплачиваться за покупки в магазине. Разумеется, что эта грандиозная задача может решаться только поэтапно. Мы предлагаем реализацию проекта «Транспортная карта жителя региона», который органично впишется со временем в проект «Социальная карта жителя региона».

Задачи  

Одной из главных задач предлагаемого проекта «Ехать Быстро» – персонифицированный учет поездок пассажиров льготной категории. Это даст возможность объективно распределять средства, предназначенные для компенсации транспортным предприятиям выпадающих доходов. Поэтому внедрение проекта целесообразно, как минимум, на всем транспорте, который оказывает услуги по перевозке льготной категории пассажиров.

Цели  

Общей целью проекта является улучшение качества обслуживания населения города в сфере пассажирских перевозок, уменьшение совокупных затрат на поддержку функционирования городского транспорта, увеличение сбора по оплате проезда за счёт уменьшения влияния человеческого фактора и осуществление контроля за выполнением муниципального заказа на пассажирские перевозки. 

О системе

Автоматизированная система учета оплаты проезда пассажира «Ехать Быстро» – это программно-технический комплекс по учету оплаты проезда на общественном транспорте. Система «Ехать Быстро» основана на бесконтактных смарт-картах, которые используются для автоматизированного учета факта проезда на пассажирском транспорте. Эта информация централизованно обрабатывается и служит основой для фактических взаиморасчётов с пассажирскими транспортными предприятиями.

Система «Ехать Быстро» – это современный инструмент увеличения рентабельности пассажирских перевозок и эффективный способ улучшения организации транспортного обслуживания населения.

 

Какие карты бывают

Для безналичной оплаты проезда на пассажирском транспорте используются бесконтактные смарт-карты, которые бывают как персонифицированные (выдаются «льготникам» и подтверждают его право пользоваться транспортными льготами), так и на предъявителя (абонементный проездной, либо т. н. «электронный кошелёк» – в этом случае карта не является именной и может передаваться другому лицу для проезда).

Неперсонифицированная 

TK.gif

Неперсонифицированная – карта не является именной 
и позволяет оплатить одной картой проезд нескольких пассажиров.
Карту можно обменивать и передавать другим пользователям.


Персонифицированная

Soc.gif

Персонифицированная – карта содержит персональные данные владельца, 
выдается «льготнику» и подтверждает его право пользоваться транспортными льготами.
Картой может воспользоваться только ее владелец.


Многофункциональная

карта птб.jpg

Многофункциональные карты -карта объединяет в себе несколько различных приложений,
например банковское, лояльности и транспортное приложение.
Это позволяет сделать транспортную карту по настоящему универсальным электронным кошельком . 


Привязка множества карт
к одному счету

Рисунок1.png

Семейная карта

•  простой контроль за бюджетом семьи

•  подробная отчетность о поездках

•  оповещение о состоянии счета

Корпоративная карта

•  удобство контроля и пополнения счета

•  подробная отчетность по каждой

  карте привязанной к счету

•  анализ эффективности  перемещения  сотрудников


Мультикарта

Совмещает на  одной карте несколько  тарифных планов.
При недостатке средств или завершении срока действия тарифного плана производится обращение к следующему.

мульти.png

Примеры реализации мультикарт

Карта садовода

1 тарифный план- льготный городской
2 тарифный план- пригород 50%

Проездной

1 тарифный план- проездной 50 поездок
2 тарифный план- транспортный бессрочный
3 тарифный план- транспортный кредитный


Как работает система

Приобретение и пополнение транспортной карты

Пассажир приобретает (либо пополняет или продлевают уже имеющуюся транспортную карту) в пунктах пополнения транспортных карт, гражданину выдаётся фискальный чек с указанием индивидуального ID-номера карты. image1.JPG
пополнение.PNG Либо пополняется баланс транспортной карты за наличные деньги в обычных терминалах са мообслуживания, через которые мы привыкли пополнять баланс собственного мобильного телефона, оснащенные возможностью по работе с бесконтактными картами.


Оплата проезда

В салоне транспортного средства пассажир решительно прикладывает свою карту к специальному устройству (транспортному терминалу), которое находится у кондуктора, водителя, либо закреплено на поручне. Соответствующий звуковой сигнал оповещает, что факт оплаты произведен, и пассажир может насладиться поездкой. 2KDx.jpg
оплата.jpg Для оплаты проезда транспортная карта передается кондуктору, который фиксирует поездку и возвращает карту вместе с проездным билетом.
При отсутствии у пассажира транспортной карты он оплачивает проезд кондуктору или водителю.


В случае утери транспортной карты :

- для персонифицированной карты необходимо обратиться в службу сбора и учета данных, где необходимо предоставить паспорт и чек с указанным ID-номером карты, заполнить письменное заявление на блокирование утерянной и изготовление новой карты. Новая карта изготавливается за счёт пользователя. Неиспользованные денежные средства на потерянной транспортной карте зачисляются на новую карту.

- для неперсонифицированной карты, пользователю необходимо обратиться в  пункт по адресу ул. 1 Пятилетки д.30 (ост.Трамвайное депо №1) для приобретения новой транспортной карты взамен утерянной и зачисления остаточного баланса.

В итоге выстраивается отлаженная система, в рамках которой могут работать транспортные предприятия вне зависимости от форм собственности, равно как и пассажиры больше не подразделяются на «льготников» и «нельготников»: используются единые формы оплаты проезда, где заботу об определении размера оплаты за фактически оказанные транспортные услуги берет на себя автоматизированная система учета оплаты проезда.

Схема работы системы. 


6.jpg 

Оборудование системы "Ехать быстро"

Мобильный терминал кондуктора

Предназначен для регистрации транспортных карт пассажиров: погашения поездок на транспортных картах, списания средств с «электронных кошельков» при оплате проезда, регистрации поездок по льготным транспортным картам, накопления информации о поездках и просмотра транспортных карт. Данное устройство используется кондукторами для выполнения своих непосредственных обязанностей, а также сотрудниками службы КРС для определения возможности нахождения пассажиров в салоне и контроля действий кондуктора. 

ТП-01

Новый современный терминал кондуктора ТП-01 разработан специально для транспорта с учетом всех недостатков предыдущих моделей и сохранением всех достоинств. Терминал стал намного легче и удобнее, оснащен акумуляторами повышенной емкости, добавлен модуль беспроводной передачи данных, считыватель(КСМВ.464511.002) находится внутри корпуса. Терминал поддерживает все тарифы предыдущих версий и много новых, включая кредитную схему оплаты.         
9.png

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

  • • Напряжение питания, В 4,5...5,5 
  • • Основной процессор ARM Cortex-M3 
  • • Несущая частота, МГц 13,56 ± 0,007 
  • • Дальность считывания карт, мм, не более 50
  • • Связь Wi-Fi и Rs232
  • • Диапазон рабочих температур (для окружающей среды),°С.....–25 ... +45 
  • • Габаритные размеры прибора, мм 100х60х25 
  • • Масса прибора не более, г 400 
  • • Средний срок службы, лет 5 

NEW POS 8110

8110.png

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

•Процессор - 32-битная система, ARM9, 180 МГц
•Дисплей - 128×64 точек чёрно-белый ЖК дисплей, подсветка
•Чтение магнитной полосы
•Чтение карт с чипом
•Чтение бесконтактных карт - Стандарты Mifare classic, Mifare Ultralight, Mifare...
•Коммуникации - модуль GRPS  и  Wi-Fi
• Батарея - 2150 мАч, 7.4 В, более 40 часов, 5000 транзакций
•Условия эксплуатации - Температура: -20 ~ 50°С; Влажность: 10 ~ 90%
•Размеры - 215 мм × 89.5 мм × 62.8 мм (длина × ширина × высота)
•Вес - 566 грамм

МТ-01М

Модернизированная версия надежного МТ-01. Внешних отличий от предыдущей модели нет. Добавлен блок расширения памяти, что дает возможность работы с новыми тарифами. Черный и белый списки увеличены в объеме.    

mt01_150.png

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

• Напряжение питания, В 4,5...5,5 
• Средний потребляемый ток, мА 65 
• Пиковый потребляемый ток, мА, не более 90 
• Несущая частота, МГц 13,56 ± 0,007 
• Дальность считывания карт, мм, не более 50
• Максимальная напряженность ЭМ поля, А/м, не более 7,5 
• Диапазон рабочих температур (для окружающей среды),°С.....–25 ... +45 
• Габаритные размеры прибора, мм 100х60х25 
• Масса прибора не более 500г.       
• Средний срок службы, 5 лет


Бесконтактные смарт-карты 

Транспортная карта

Для безналичной оплаты проезда на пассажирском транспорте используются бесконтактные смарт-карты семейства Mifare  (MIFARE Classic, MIFARE Plus....) 4 и 7 битные.
TK.gif 
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРТЫ 
• Рабочая частота Mifare 13.56 Мгц 
• Скорость обмена ридера с картой 106 КБод (КБит/сек) 
• Модуляция Амплитудная
• Антиколлизия: Исключение взаимного влияния нескольких карт, которые находятся в поле ридера, путем независимой адресации к каждой карте Mifare. 
• Рабочее расстояние от антенны до карты 100 мм (в зависимости от геометрии антенны) с возможностью простого и быстрого проведения операций . 
• Полудуплексный коммуникационный протокол обмена между ридером и картой Mifare Plus 
• Обеспечивается сохранность и достоверность данных при передаче . 
• Осуществляется одновременная обработка нескольких карт 

Считыватель бесконтактных карт. 

      Представляет собой многофункциональный считыватель(КСМВ.464511.002), который предназначен для осуществления операций идентификации бесконтактных микропроцессорных смарткарт стандарта ISO14443 A/B (MIFARE Classic, MIFARE Plus), а также чтения и записи содержания их внутренних блоков памяти.  
счит.png 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
• Напряжение питания, В4,5...5,5   
• Средний потребляемый ток, мА 65 
• Пиковый потребляемый ток, мА, не более 90 
• Несущая частота, МГц 13,56 ± 0,007 
• Дальность считывания карт, мм, не более 50 
• Максимальная напряженность ЭМ поля, А/м, не более 7,5 
• Диапазон рабочих температур (для окружающей среды),°С –25 ... +45 
• Габаритные размеры прибора, мм 100х60х25 
• Масса прибора не более, г 85 
• Средний срок службы, лет 5 


Звоните для получения полной информации о системе и уточнения цен на оборудование